Как легко научить ребенка рисовать

Советы родителям как научить ребенка рисовать
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)

Советы педагога по изобразительной деятельности родителям.

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?

Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству состоит в том, что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, портретную галерею А. Шилова). Мы советуем иметь дома репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?), колорите (какие цвета использовал художник?). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины. Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера, и альбомы по изобразительному искусству.

http://oduvanchik22.ru/wp-content/uploads/1286851034_1.jpg

Советы родителям. Доизобразительный период.

Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:

· подражание движениям взрослых;

· орнамент (овладение первичной формой);

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения.

Но самое главное – ваш малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте « с выражением».

Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.

Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики — рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша — провести линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

READ
Менисцит коленного сустава: лечение, профилактика

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это повторит — это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить краской весь лист бумаги — ведь море очень большое и очень глубокое. Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.

Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Можно спросить какие книги любит их ребёнок, рассматривают ли они с малышами иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач (спокойной ночи, малыши) по телевизору. Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивая родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор. Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо акцентировать внимание родителей на создание условий для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить.

Необходимо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его. Это можно легко делать отслеживая задания проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепка из пластилина, аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.

Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной величины; запоминают цвета.

READ
Подготовка к рентгеноскопии желудка

Родители должны помогать малышам в этих занятиях, следить что бы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет утомительным.

Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться старание малыша, похвалить за проделанную работу.

Уроки детской живописи, или как научить ребенка рисовать

Фото 1

Рисование – это интересное и полезное занятие. Оно подходит для мальчиков и девочек. Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать.

Это несложно, поэтому необязательно брать уроки у профессионалов. Существуют методики, которые помогают освоить технику изображения на листе бумаги животных, цветов, деревьев, машин, людей и т.п.

При обучении ребенка рисованию важно учитывать его возрастные особенности.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года. Для малышей подойдут цветные карандаши.

Фото 2

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

Фото 3

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии. Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Фото 4

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

Фото 5

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

Чтобы расположить 4-5-летнего ребенка к рисованию, нужно знать несколько приемов. Например, можно начать творчество с создания клякс. Этот способ очень нравится маленьким детям. Потребуется альбомный лист, кисточки и краски.

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

READ
Врач-уролог: что лечит у мужчин

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Фото 6

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Фото 7

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Как научить правильно рисовать человека?

Задача красиво нарисовать человека вызывает сложности у родителей. Многие взрослые изображают людей просто: кругом обозначают голову, а прямыми линиями – тело и конечности.

Если раньше малыш никогда не рисовал человека, то можно начать с такого алгоритма:

Фото 8

  • нарисовать овал (это голова);
  • под ним изобразить прямоугольник (это тело);
  • соединить эти геометрические фигуры двумя прямыми линиями (это шея);
  • справа и слева от прямоугольника нарисовать еще две таких фигуры (это руки);
  • снизу также изобразить два прямоугольника (это ноги);
  • по бокам головы нарисовать два круга, добавив внутри завитушки (это уши);
  • внутри большого круга изобразить два маленьких (это глаза);
  • вертикальной линией сделать нос;
  • вогнутой линией нарисовать губы;
  • добавить элементы одежды;
  • раскрасить.

Сначала нужно ребенку показать, как изобразить на бумаге человека. Далее, стоит попросить малыша повторить последовательность действий. При необходимости можно помогать, ведя его руку.

Советы родителям

Некоторые родители жалуются, что, несмотря на соблюдение всех техник, у них не получается научить ребенка рисовать. Чаще всего причина заключается в неправильном подходе к малышу.

Специалисты дают такие советы родителям по обучению рисованию ребенка:

  • учить нужно через игру. Занятие должно быть интересным для малыша. Рекомендуется заинтриговать ребенка. Например, можно рассказать увлекательную историю про ежика, а затем предложить помочь собрать ему яблоки;
  • не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Нужно подсказывать и направлять малыша;
  • не проводить обучение, если малыш болен, у него плохое настроение;
  • нельзя заставлять ребенка рисовать. Это может отбить у него желание заниматься творчеством;
  • использовать метод обучения, который соответствует способностям;
  • давать ребенку свободу для действий и проявления фантазии;
  • обучение проводить в первой половине дня;
  • не сравнивать свой рисунок с детским, не указывать на недостатки в творчестве малыша;
  • обсуждать изображение, созданное ребенком. Это поможет развить фантазию.

Видео по теме

Как научить рисовать человека детей 5-6 лет:

Таким образом, научить рисовать малыша несложно. Главное – выбрать подходящее время, инструменты, методику обучения. Маленьким детям стоит предлагать пальчиковые краски. Ребятам постарше подойдут карандаши, акварель, фломастеры. Важно знать и соблюдать рекомендации специалистов по обучению малышей рисованию.

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать)

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают — это такое повествовательное рисование, я очень его люблю.

Мой сын много рисовал и рассказывал. Это всегда были сюжетные истории, которые постепенно развивались на бумаге: какие-то сражения, битвы, супермены, летающие в этих их позах. Сын легко рисовал, потому что хотел подольше пожить в сюжете. Например, он смотрел мультфильм — и тут же делал наброски на бумаге. Кроме возможности прожить историю снова, такое рисование позволяет ребёнку создать свой собственный волшебный мир, дополнить его — ведь он и себя туда включает, с кем-то идентифицирует. Всё это процесс осмысления реальности.

READ
Проведение тейпирования при артрозе коленного сустава

1. Не бояться белого листа

Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И родителям важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни.

2. Давать ребёнку краски (и свободу)

Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.

Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач: «Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Я, видимо, сама очень свободолюбивый человек по природе, мне кажется, что в этой области уж точно надо давать максимальную свободу и не ограничивать. Нужно поощрять любые проявления фантазии.

3. Не учить рисовать «правильно»

У нас в студии подобрались очень понимающие родители. Редко встречаются те, кто хочет сразу какой-то реалистичной школы, результатов, техник и наработок. Но бывает. Особенно странно это звучит, когда приводят детей-дошкольников четырёх-шести лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…». Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Одна девочка у нас, по-моему, год, если не больше, всё, что рисовала, называла одним простым словом: «Собака». Она всегда рисовала собак. Мы ей предлагали: ну смотри, Соня, у нас сегодня тема — средневековые рыцари, давай, может быть, замок? Нет, собака. Ну и мы поняли — значит, человек должен эту тему отработать. Собака — так собака. Сейчас эта Соня шедевры выдаёт. И это уже совсем не собака.

Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Поэтому важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат.

4. Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)

Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях мы показываем детям много разных художников. Говорим: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта. И дальше мотивация пропадает.

Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

6. Перестал рисовать? Не страшно

Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть вот девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально.

Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет.

READ
Клотримазол или тридерм что лучше при молочнице

7. Не спешить с художественной школой

В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему-то стремиться, дети хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. А до 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

Когда возраст достижений приходит, он всё ставит на свои места. Тогда человек уже хочет научиться мастерству. И как раз ближе к подростковому возрасту становится понятно, есть ли у ребёнка нечто большее, чем непосредственная детская любовь к рисованию. Кто-то опытный смотрит и замечает виденье, хорошую руку, чувство композиции или цвета. И если такой ребёнок хочет продолжать заниматься рисунком, он делает успехи.

Как научить ребенка рисовать в домашних условиях: поэтапные уроки с простыми рисунками и методиками + рекомендации, с чего начать

Рисование — это не так просто, как может показаться. Как научить ребенка рисовать? Как научить ребенка рисовать животных?

Если вы сомневаетесь в собственных навыках и способностях, мы поможем вам и вашему ребенку за руку, показывая, как научить ребенка рисовать простые рисунки.

Краткое содержимое статьи

Как поощрить ребенка к рисованию

Начнем с того, что не каждый ребенок любит рисовать, не каждый ребенок хочет рисовать и не каждый ребенок умеет рисовать. В этом нет ничего плохого.

Конечно, разочарование может быть вызвано многими причинами:

  • Например, потому что друг высмеял картинку — тогда мы работаем с малышом не только над рисунком, но прежде всего над самооценкой и сопротивлением критике;
  • Возможно, у ребенка есть свои предпочтения в отношении предмета;
  • Возможно, у ребенка другой талант, и он не любит рисовать;
  • Возможно, ребенок предпочитает другую технику рисования, чем предложенную (например, предпочитает краски цветным карандашам);
  • Уровень сложности может быть слишком высоким. Ребенок может расстроиться из-за неудачи, если его набросок плюшевого мишки не похож на настоящего плюшевого мишку. Именно поэтому стоит воспользоваться советами практических уроков рисования.

Как научить ребенка рисовать красками или карандашами? Самый простой способ — это если … мы начнем рисовать сами. Малыши любят подражать своим родителям и участвовать в их занятиях.

Также можно разобрать картинку «на части», чтобы ребенку было легче рисовать. Например, как научить ребенка рисовать цветок? Разбейте его на сердцевину, лепестки, стебель и листья.

Учимся рисовать для детей — с чего начать?

Во-первых, несколько фактов:

  1. Дети начинают рисовать в возрасте примерно 18 месяцев.
  2. Вначале дети просто строят хаотичные линии.
  3. Чем старше ребенок, тем нарочитее рисунки.
  4. Дети 2-3 лет начинают воссоздавать мир, сначала просто и схематично. Настоящие персонажи сочетаются с фантастическим.
  5. Дети 4 лет рисуют все больше деталей.

Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе. Это касается и навыков рисования.

Итак, начнем с предоставления ребенку художественных материалов и … наберись терпения (и красок для перекраски квартиры).

Как научить ребенка рисовать?

Начнем с себя, то есть с небольшого урока, как хвалить ребенка, не обесценивая его труд.

  • Не заставляйте ребенка рисовать.
  • Не говорите, что картинка прекрасна, что бы на ней ни было. Ребенок чувствует ложь. Он также поймет, что может делать что-то небрежно и все равно получать похвалу. Хвалите с умом, т. е. обращайте внимание на приложенные усилия.
  • Цени испытания, воспринимай неудачи как уроки.
  • Попробуйте разные техники: мелки, фломастеры, краски.
  • Рисуем вместе! По очереди: один из вас контуры, другой детали. Один рисует точки, другой соединяет их в фигуры. Один из вас рисует, другой раскрашивает.
  • Говорите о том, что вы видите: о цветах, формах, изменениях в природе. Смоделируйте окружающий мир с учетом того, что ребенку нравится больше всего.
  • Мотивируйте, а не заставляйте. Не акцентируйте внимание на том, что у вашего ребенка получается лучше всего, иначе он будет разочарован другими темами. Кроме того, попробуйте нарисовать то, чего вы не знаете — дайте ребенку понять, что это весело и не сразу удается.
  • Поменяйтесь ролями — если ваш ребенок уже является старшим дошкольником, позвольте ему стать вашим учителем.
  • Сделайте дома галерею детских работ. Такая выставка докажет ему важность его творчества.
  • Тщательно комментируйте, описывая то, что вы видите на изображении. Обратите внимание на детали, спросите, почему ребенок выбрал эту тему. Спросите о намерениях и сопутствующих эмоциях.
  • Цените приложенные усилия, а не эффект. Учите, что не всегда все получается.
  • Не критикуйте.
  • Не сравнивайте с другими.
  • Не переусердствуйте с похвалами. Вместо использования синонимов «фантастический, замечательный, восхитительный, я никогда не видел ничего более прекрасного», просто опишите то, что вы видите на картинке, и похвалите конкретный элемент.
  • Спросите ребенка, доволен ли он результатом. Поговорите с ним о его эмоциях и ожиданиях в отношении вашего собственного творчества.
READ
Признаки и способы лечения ушиба ногтевой пластины

Легкое рисование шаг за шагом

Многие родители задаются вопросом как поэтапно научить ребенка рисовать в 4 года. Самый простой способ научиться рисовать — это «разделить на части» каждый объект, который мы планируем рисовать.

На основе простых двух кругов мы можем создать практически любые виды. Вместе с детьми выберем черты, характерные для данного животного или игрушки — ушки, усы, лапы и т. д.

Она также может быть полезна для детей, чтобы расставить все точки над формой, которую мы хотим сделать вместе или создать половину картины, так что малыш может завершить другие.

Как распознать у ребенка талант к рисованию и как его развить

Каждый человек индивидуален — это касается как взрослых , так и детей. Некоторые дети демонстрируют художественные способности выше среднего.

Как узнать, есть ли у ребенка художественный талант

В дошкольном возрасте иногда бывает сложно оценить талант ребенка, хотя направление интереса уже можно проследить.

Для художественно одаренных детей характерны:

  • Обращая внимание на красоту природы, цвета и формы окружающей среды;
  • Желание собирать цветы, цветные листочки;
  • Интерес к украшению окружающей среды и себя;
  • Забота о своей внешности (например, шпильки, одежда в цвет);
  • Желающие рисовать, творить из пластилина (в том числе рисовать не обязательно в предназначенном для этого месте, но и, например, на стене);
  • Тот факт, что творчество малыша выглядит лучше по сравнению с галереей работ сверстников;
  • Богатое воображение;
  • Тенденция располагать предметы определенным образом, чтобы сделать вещи «красивыми» (но будьте бдительны, поскольку порядок и проблемы с перемещением предметов также могут быть признаками расстройства аутистического спектра).

Как воспитать в ребенке талант рисования?

Не навязывайте ребенку слишком много. Он еще мал — он познает себя, свой мир. Получает новые навыки и возможности. Не закрывайте малыша тегом «художественный талант», потому что, возможно, у него много других талантов. Вам нужно только время и место, чтобы их обнаружить.

  • Не записывайте своего ребенка на слишком много дополнительных внеклассных занятий. Вы можете вести себя контрпродуктивно — разочарование вместо обязательств.
  • Не заставляйте своих талантливых отпрысков сразу же выигрывать художественные конкурсы. Самое главное, что ребенок рисует в первую очередь для себя и своего удовольствия.

Кроме того, не ожидайте, что ребенок, обладающий художественными способностями в детстве, станет известным художником в более позднем возрасте.

Иногда дети на дошкольном этапе «перерастают» сверстников, но в школе они перестают выделяться, открывают для себя другие увлечения, хотят реализовать себя в других сферах. Если вы ищете где учат рисовать ребенка обращайтесь в профильную художественную школу, это будет лучшим вариантом.

Как правильно учить детей рисовать

Как правильно учить детей рисовать

Развитие мелкой моторики очень важно для детей. Поэтому родителям нужно научить ребенка хорошо рисовать. Это полезно и для появления творческих способностей.

Когда начинать обучению рисованию

Среди специалистов нет единого мнения о том, когда именно давать ребенку краски или карандаши. Педагоги раннего развития рекомендуют это делать в полугодовалом возрасте. Мама малыша может при нем рисовать простые линии или узоры.

Необязательно отдавать малыша в художественную школу. Обучение можно проводить в домашних условиях

После такого ребенок может заинтересоваться процессом. В таком случае перед ним вертикально крепят большой лист бумаги и дают ему мелок или толстый карандаш. Он будет держать его кулаком — это нормально и не стоит пока настаивать на правильном захвате.
До года малышу можно показывать акварель и называть цвета. После дают ребенку маркер и на стену крепят ватман. Первые рисунки будут больше напоминать хаотичное сплетение линий и не стоит этого пугаться. Это начальный этап развития навыков рисования.
После полутора лет можно использовать не только пальчиковые краски, но и другие материалы. Например, жидкая манная каша с добавлением натуральных красителей послужит прекрасно основой для рисования.

Важно! Развитие сенсорных ощущений имеет значение для формирования психики. Поэтому нельзя запрещать ребенку пачкать руки в краске. С их помощью у него формируются ощущения.

К двум годам постепенно уменьшают формат бумаги. Постепенно малыша учат рисовать кистью и потом пальцами. Для этого просят делать маленькие детали: узор, машинки, цветочки и т.п.
В 4-5 лет дети уже могут изображать сюжетные рисунки и у них появляются собственные цветовые коды. В этот период ребенок понимает, что его каракули могут что-то обозначать.

Польза рисования для детей

Когда малыш пытается что-то изобразить на бумаге у него работает память, внимание и воображение. Ему приходится следить за каждым движением, продумывать куда поставить штрих. В процессе у него развивается воображение, так как нужно продумывать все детали изображения.
Обучение рисованию помогает подготавливать руку к письму. Ребенок учится держать карандаш или кисточку с помощью особого пальцевого захвата. Именно это поможет ему в дальнейшем управлять ручкой.
Процесс требует особого самосознания. Малыш начинает считать себя взрослым и ответственно подходит к процессу. Это вырабатывает у него целеустремленность, усидчивость, терпеливость.

READ
Исцеляющая гимнастика для коленей по Евдокименко

Чаще всего, ребенок изображает бытовые сюжеты: родителей, игры, дом и т.п.

Детские рисунки наполнены смыслом. Имеет значение величина предметов, форма и их расстановка. Именно на этом основаны психологические проективные методики. Известный тест «Дом. Дерево. Человек» позволяет выявить тревожность, конфликты и многое другое.

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно.

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность.
Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п.
В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой.

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Пошаговые уроки помогут дошкольнику овладеть новым навыком. В силу возраста ему еще сложно представить детальный план рисования. Например, цыпленка легко изобразить поэтапно:

  1. В центре листа рисуется круг коричневым карандашом.
  2. Сверху объекта дорисовывают окружность чуть поменьше.
  3. В маленьком круге делают две черных точки.
  4. Между ними рисуют клюв красным карандашом в виде пятиугольника.
  5. Снизу большого круга добавляют лапки коричневого цвета.
  6. Туловище и голову закрашивают желтым карандашом.

Обратите внимание! Примерным образом можно разложить любой объект. Важно научить ребенка видеть предмет как сочетание нескольких геометрических фигур. Постепенно он сможет это сделать без использования подсказок.

Использование карандашей

Лучше выбирать шестигранные цветные карандаши. Их легко держать в руке и проще сделать пальцевой захват. Для начала достаточно набора из 12 цветов — его хватит для того чтобы сделать простой рисунок и настоящий шедевр.
Взрослый показывает, как использовать карандаши. Сочетать цвета, менять нажим и способ удержания в руке. Научиться рисовать можно через раскраски. С их помощью ребенок привыкнет не выходит за границы и делать мелкие детали.

Применение красок

Нельзя однозначно сказать с чего нужно начинать учиться рисовать. У каждого индивидуального пути обучения. Пальчиковые краски можно использовать с годовалого возраста. Ими можно мазать руки и делать необычные рисунки.
В более старшем возрасте лучше брать гуашь или акварель. С ее помощью получится нарисовать что угодно. Детей учат правильно применять краски. Сначала подготавливают рабочее место, наливают воду в стакан и берут кисточки.

Важно! На уроке педагог объясняет, что краски слегка смачивают и только потом используют.

Процесс ничем не отличается от использования карандашей. Поэтапно изображаются геометрические фигуры. Рисунок улитки легко сделать:

  1. Сначала делают большой желтый круг.
  2. Под объектом коричным изображают вытянутую петлю.
  3. У правой части петли рисуют ниточки-глазки.
  4. Желтую окружность украшают спиральным узором.

Повторение каждого шага позволит улучшить навык. Постепенно цели усложняют. Чем мельче и четче рисунок, тем лучше развиваются высшие психические функции ребенка.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

READ
Как правильно выбирать игрушки для ребенка?

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Советы психологов и педагогов

Опытные специалисты рекомендуют не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Если у него нет ярко выраженного интереса к краскам и карандашам, то не стоит его заставлять.

Важно! В творчестве нужно давать свободу самовыражения. Поэтому ребенок может рисовать животных или транспорт, фантастические миры. Главное, чтобы ему нравилось это.

Со временем можно показать детям, что существует множество стилей в рисовании. Кошку изображают разных цветов, размеров, форм. Это поможет понять ученикам, что в творчестве нет границ.
Научить рисовать ребенка можно с раннего возраста. Как только он сможет сидеть, то его знакомят с красками. Не нужно оценивать его деятельность и ругаться. Возможно, в семье вырастет настоящий художник.

Способы, как научить ребенка рисовать

Начинать учить малыша рисовать можно с первых лет жизни. Но необходимо учитывать, что в этом возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, поэтому занятия рисованием должны проводиться в игровой форме. Рекомендуется также учитывать советы о том, как научить ребенка рисовать.

Польза рисования для ребенка

Занятия рисованием необходимы не только для того, чтобы у малыша развивалось творческое начало. Через рисунки ребенок отражает свое видение окружающего мира, происходит всестороннее развитие.

Как научить ребенка рисовать

Рисование приносит пользу, так как позволяет добиться следующего:

  • Развить мелкую моторику рук и координацию движений. Это подготавливает руки ребенка к дальнейшему письму.
  • Научить малыша различать цвета, геометрические фигуры, формы и размеры предметов, их положение в пространстве.
  • Ребенок сможет выразить свои чувства и эмоции в рисунках. Если у малыша есть какие-то страхи, но он не может их описать словесно, можно использовать метод рисования.
  • Развить воображение, речь, понятие эстетики у ребенка. Он научится гармонично сочетать цвета.
  • Стимулировать логическое мышление. Во время рисования малыш думает, как правильно изобразить предмет, какие цвета для этого использовать.

Если ребенок начинает проявлять интерес к рисованию, необходимо поддерживать его в этом. Рекомендуется давать ему листы бумаги, краски, карандаши, а затем и фломастеры.

Список рекомендаций и советов педагогов в обучении детей рисованию

При обучении ребенка рисованию необходимо учитывать советы педагогов:

  • Не нужно ограничивать ребенка в рисовании какого-то определенного предмета, лучше дать волю его фантазиям. А конечный результат нельзя оценивать отрицательно. Лучше обсуждать содержание рисунка, чтобы малыш мог описать, что именно он изобразил.
  • Необходимо учитывать возраст ребенка. Если малыш младше трех лет, для рисования ему нужно давать краски, так как в этот период он будет плохо удерживать карандаш или фломастер. А в четыре года ребенок должен уже хорошо рисовать карандашом. Но рекомендуется выбирать мягкие карандаши, чтобы получение видимых линий не требовало сильного нажатия.
  • Учитывать индивидуальные особенности ребенка. Некоторые дети боятся испачкаться, поэтому они могут отказаться от рисования пальчиками. В таком случае необходимо сразу учить малыша рисовать кисточкой.
  • Не сравнивать работы ребенка с образцом. Конечно, его результат будет отличаться. Лучше показать ребенку, как рисовать выбранный им предмет с использованием различных методик.
  • Если малыш неплохо рисует, не нужно спешить отдавать его на соответствующие занятия. Художественная школа должна стать осознанным выбором ребенка. Наиболее подходящий возраст для начала обучения – 10-11 лет.

Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, можно помочь ребенку быстрее научиться рисовать. Но если у него нет склонности к изобразительному искусству, заставлять его не стоит.

Поэтапный способ рисования

На первых порах ребенок будет изображать каракули и несвязные рисунки. Постепенно нужно научить его рисовать предметы, а затем оформлять их в сюжеты.

Научить малыша рисовать можно при помощи поэтапного способа. Он заключается в соблюдении определенной последовательности действий. Для облегчения задачи можно использовать уже готовые трафареты, схемы, простые инструкции.

Например, при изображении собаки необходимо соблюдать такие этапы:

  1. Изобразить небольшой круг – это будет головка животного.
  2. Нарисовать глаза, нос и рот. Затем изобразить ушки. Эти детали должны быть пропорциональными по отношению к голове.
  3. Нарисовать туловище, соблюдая пропорции. Можно сделать его полукруглым, с обоих сторон по 2 лапки, чтобы собака находилась в движении. Изобразить хвост – он может быть тоненьким, из одной линии, или более объемным.

При изображении любого предмета необходимо объяснять ребенку, в какой последовательности это нужно делать.

Поэтапный способ рисования

Игры для обучения рисованию в домашних условиях

Обучать детей рисованию необходимо в игровой форме. Для этого можно воспользоваться одной из следующих игр:

  • «Соединялки». При помощи такой игры можно научить ребенка рисовать прямые линии, она развивает логическое мышление. Необходимо приклеить к листу бумаги различные изображения и предложить малышу соединить их. При этом можно ставить конкретные условия: соединить предметы одного цвета, одной формы и так далее.
  • «Дорисуй картинку». Сначала необходимо предложить ребенку простые задания – дорисовать глаза, уши, лучики солнца и прочее. В дальнейшем можно их усложнять – можно давать только половину рисунка, а ребенок должен симметрично изобразить вторую часть.
  • «Обведи предмет». Такая игра учит ребенка рисовать предметы разной формы. Необходимо положить на лист бумаги кубики, стаканчики и прочие. Ребенок должен обводить их. Также можно обвести ручки малыша и свои руки, а затем сравнивать их размер.
  • «Трафареты». Можно купить уже готовые трафареты или изготовить их самостоятельно – нарисовать или распечатать на принтере. Малыш должен будет обводить рисунки по имеющемуся контуру. Такая игра учит рисовать замкнутые линии, не выходя за обозначенные пределы.
  • «Кошки-мышки». Для игры понадобится игрушечная кошка. На листе бумаги изобразить большой дом, а в нем много окон. В каждом окне нарисовать голову мышонка. Взрослый будет выполнять роль кошки. Необходимо говорить слова: «Кошка вышла на охоту, мышки быстро лезут в норки, пусть окошки закрывают и от кошки убегают». После этих слов нужно помочь мышкам спрятаться, иначе кошка их поймает. Для этого грызунов необходимо заштриховать простым карандашом. Ребенку необходимо заранее показать, как это правильно делать.
READ
Реабилитация пациентов при остеохондрозе

Таким образом, ребенка можно научить рисовать с первых лет жизни. Для этого можно воспользоваться простыми и эффективными играми, но необходимо объяснять малышу, что именно нужно делать. Также нужно учитывать ряд советов и рекомендаций при обучении ребенка рисованию.

Как научить рисовать ребенка

Как научить рисовать ребенка

Рисование – это вид деятельности, которым можно заниматься как мальчикам, так и девочкам любого возраста. Это не только интересный, но и полезный процесс. Родители интересуются, как научить ребенка рисовать. Сделать это легко, и для этого не нужно нанимать профессионалов. Сейчас имеется много методик, помогающих освоить рисование предметов различных форм. Во время обучения важно принимать во внимание особенности возраста.

Акварель, карандаши, мелки – на чем остановить выбор для освоения навыкам рисования?

На сегодняшний день в магазинах продаются разные инструменты для рисования: цветные карандаши, акварель, гуашь и пр. Большинство родителей не знает, что из этого выбрать. При подготовке к обучению рисования важно учитывать возраст ребенка. Начинать процесс можно с 1 года. Для малышей выбор лучше остановить на карандашах, которые соответствуют требованиям:

  • имеют 3 грани, чтобы маленькой ручке было удобно их держать;
  • оставляют видимые линии – стержень должен быть мягкий;
  • по длине – короткие, чтобы малыш не обхватывал их всеми пальцами.

В магазинах имеются даже акварельные карандаши – мягкие и яркие. Но они округлой формы, поэтому младенцам не сильно подходят. И цена их отличается от обычных. Для детей, которые только приступают к рисованию, лучше купить восковые мелки. Сделаны они из натурального воска и пищевых красителей.

Преимущества таких мелков:

  • выразительность и яркость цвета;
  • не оставляют пятен на одежде, руках;
  • мягкие, благодаря чему ребенок не будет прилагать усилий.

Такими мелками не удастся сделать тоненькие линии. Но для новичков этот факт не важен.

Фломастеры необходимо покупать детям, которые умеют правильно держать карандаш, изображать простые фигуры и ровные линии. Они должны быть на водной основе. Такие фломастеры экологически чистые и не представляют угрозы здоровью детей. Также их легко смыть с тела, одежды и обоев. Главное преимущество – фломастеры не нужно затачивать. Рисунок получается ярким.

Фломастеры для детского рисования

Важно! Маленькие дети любят рисовать красками (акварелью, гуашью). Начинать нужно с пальчиковых разновидностей, созданных на основе воды. Их легко смыть. Рисовать ими можно не только на бумаге.

Этапы обучения рисованию

Рисование – это интересный вид деятельности, помогающий детям провести время с пользой. Оно помогает развить мелкую моторику рук, ловкость, фантазию, эмоционально-психологическую область.

Как научить детей рисовать

Чтобы научить маленького ребенка рисовать, особых усилий прилагать не нужно. Главное – подходить к процессу поэтапно. В интернете можно посмотреть обучающие видеоролики. При выборе мастер-класса родители должны учитывать возраста малыша. Чтобы обучить рисованию в 2-3, 4-5 и 6-8 лет, используют различные методики.

2-3 года

Большинство мам и пап отдают своего малыша в дошкольное учебное заведение именно в 2-3 года. При поступлении в садик обязательно проходят психолога. Обязательный тест при этом – рисование. Умение малыша изображать на бумаге рисунок выступает для специалиста показателем того, насколько развит ребенок.

Молодые родители часто задаются вопросом, как обучить трехлетнего малыша рисованию. Несмотря на то, какие навыки имеет ребенок, обучать его рисованию необходимо в определенном порядке: использование пальчиковых красок, правильное держание карандаша, рисование геометрических фигур и прямых линий, схематичное изображение зверей и людей, правильное держание кисточки и пользование красками. Родители должны продемонстрировать, как с помощью акварели можно изобразить простые предметы.

Учим ребенка рисовать в 2-3 года

Методик обучения рисования несколько. Трехлетним детям подходят следующие:

  • Свободное творчество. Малышу необходимо дать в руки кисточку, поставить акварель и стаканчик с водой. Далее попросить что-либо изобразить.
  • Волшебная губка. Губку для мытья посуды разрезать на несколько неравных частей. Обмакнуть одну из них в краску и приложить к листу. Так же сделать и с другими губками. Из полученных узоров удастся создать полноценную картину.
READ
Изжога как признак беременности

4-5 лет

Чтобы заинтересовать ребенка рисовать в этом возрасте, нужно знать основные приемы. К примеру, начать занятие творчеством с рисования клякс. Малыши от этого будут в восторге. Для этого понадобится альбомный лист, кисточка и краски. Бумага сгибается пополам. На одной из сторон рисуется крыло бабочки, после чего ее нужно приложить ко второй стороне и прижать. В итоге на ней отпечатается крыло. Такой способ подойдет для рисования не только бабочки, но и деревьев, цветов, звезд и пр.

Следующий способ – «Геометрические фигуры», позволяющий нарисовать коня, людей, дом и т.д. Для создания изображения используются различные геометрические фигуры (треугольник, квадрата, линии, круг) – те, с которыми малыш уже знаком.

Третий способ – использование трафаретов. Вначале малышу предлагается обвести уже нарисованный предмет и раскрасить его. Со временем он запомнит форму, образ, и трафарет ему уже не понадобится. Он будет рисовать по памяти.

Учим ребенка рисовать в 4-5 лет

Следующий метод обучения – «Отпечатки». Дети 5 лет любят раскрашивать и делать отпечатки. Начинать можно с ладошки, затем – переходить к использованию выпуклой поверхности. Отпечаток круга легко превращается в солнце, цветок или воздушный шарик. Современные магазины предлагают фигурные печати, с помощью которых создаются различные образы.

Рисование необходимо совмещать с другими приемами творчества. К примеру, небо нарисовать акварелью, а из белой бумаги вырезать облака и наклеить на основной фон.

6-8 лет

Детей этого возраста легко можно научить рисовать с помощью книг. В них приводится немало способов с поэтапным изображением отдельных деталей. Такие книги продаются в специальных магазинах. Для детей, посещающих детский сад, и для школьников начальных классов рисование – это не только увлекательный вид творчества, но и метод совершенствования интеллекта, творческих навыков.

В таком возрасте дети мыслят образами. Чем больше они будут рисовать, тем лучше и быстрее они будут развиваться. Ассоциации образов с предметами, людьми или животными развивают у них фантазию, умение мыслить и интеллект.

Учим ребенка рисовать в 6-8 лет

Для обучения рисованию детей 6-8 лет подходят карандаши, фломастеры, мелки и акварель. Рисовать красками можно не только с помощью кисточки, но и пальцами, ватными палочками, губками для мытья посуды – каждый инструмент развивает конкретные навыки.

При выборе техники рисования следует учитывать имеющиеся способности. Использование карандашей или фломастеров требует от ребенка приложения усилий. Получившееся изображение может быть не таким, каким задумал его малыш. Для начала лучше использовать пальчиковые краски.

Как научить рисовать людей?

Правильно и красиво изобразить человека сможет даже не каждый взрослый. Это вызывает у него трудности. Большинство взрослых рисует человека привычным способом: круг – это его голова, прямые линии – тело, руки и ноги.

Если ранее ребенок не рисовал человека, начинать необходимо с простых шагов: с помощью овала изобразить голову, ниже нарисовать прямоугольник (тело) и соединить их между собой прямыми линями (шея). Чтобы нарисовать руки, с правой и левой стороны прямоугольника провести еще 2 линии. С помощью двух прямоугольников изобразить ноги. С правой и левой стороны овала нарисовать 2 небольших круга – уши. С помощью таких же геометрических фигур изобразить глаза (1 небольших круга), нос (вертикальная линия), губы (вогнутая линия). Затем добавить элементы одежды и все это раскрасить.

Ребенок рисует людей

Вначале взрослые должны показать малышу, как на листе бумаги нарисовать еловека. Затем предложить ему последовательно повторить рисунок. Если необходимо – помочь ребенку, например, во время рисования вести его руку.

Рекомендации родителям

Большинство родителей жалуется на то, что с учетом соблюдения всех разработанных техник у них не выходит обучить ребенка рисованию. Часто причиной этого выступает неправильный подход к малышу. Специалисты дают таким родителям один главный совет – обучить ребенка можно посредством игры. В первую очередь, занятия должны нравиться самому малышу. Он должен лично проявлять интерес, а не потому, что так хотят родители.

Учим рисованию детей

К примеру, прочитать ему увлекательный рассказ про какого-либо животного, после чего попросить помочь приготовить еду этому зверьку. Если у малыша не получается это сделать, не нужно ругать его. Важно дать подсказку, направить ребенка, чтобы тот сделал все правильно.

Занятия не должны проводиться во время болезни малыша или когда у него плохое настроение. Если принуждать ребенка заниматься творчеством, у него может полностью пропасть желание это делать. Прочие советы мамам и папам:

  • применять соответствующий способностям малыша метод обучения;
  • позволять малышу действовать свободно, проявлять фантазию;
  • заниматься творчеством в первой половине дня;
  • не сравнивать рисунок ребенка со своим;
  • не акцентировать внимание на недостатках в занятиях с малышом;
  • обязательно расспрашивать ребенка о том, что он изобразил – это разовьет его фантазию.

Обучить ребенка такому виду творчества, как рисование, не трудно. Важную роль при этом играет выбор подходящего времени для занятий, правильных инструментов, методики обучения. Младшим детям рекомендуется рисовать пальчиковыми красками, более старшим – карандашами, акварелью или фломастерами. Если рекомендации специалистов будут соблюдаться родителями, то они смогут без особых усилий обучить малыша рисованию.

Ссылка на основную публикацию