Какие игрушки покупать детям?

Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

READ
Воспалился голеностопный сустав что делать

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиями
Комплекты для творчества
Стратегические настольные игры
Настольный спорт
Электронные игры

Какую игрушку подарить ребенку по возрасту

Подрастая, ребенок учится познавать мир, который открывается ему с помощью прикосновения маминых рук, звуков, ощущений и игрушек. Игрушки не только доставляют радость, но и помогают в развитии вашего малыша. С помощью игрушек у ребенка развивается умственная деятельность, координация движений, слух и речь. Но какая игрушка соответствует возрасту ребенка и что лучше выбрать? Давайте с этим разбираться.

Существует несколько правил подбора игрушек для детей любого возраста.

  1. Игрушек не должно быть много, хотя многие родители уверены в то, что это не так. Пусть у вашего ребенка будет немного игрушек, но они должны быть безопасные, красивые и полезные для его развития. Не стремитесь развить в ребенке жадность, желание выделиться среди сверстников, имея у себя игрушку, которая лучше, круче, чем у других его приятелей.
  2. Лучше научить ребенка играть с различными предметами, которые мало похожими на игрушки. Для такой игры прекрасно подойдут любые коробочки, кусочки цветной ткани, какие-нибудь веревочки, дощечки, главное заинтересовать малыша, предложить самому, из подручных предметов, что-нибудь придумать, создать, соорудить.
  3. Современные игрушки продумываются производителями до мелочей, они не оставляют у ребенка места для творчества и собственной фантазии. Интеллектуальные игрушки конечно весьма занимательные, но они предлагают ребенку просто действовать в соответствии с предложенным образцом не оставляя возможности что-либо изменить, придумать что-то свое. Игрушки можно условно разделить на несколько категорий:
    1. Сенсорные, такие как погремушки, которые придуманы для развития малыша.
    2. Двигательные – это ролики, самокаты, мячи, они заставляют ребенка действовать.
    3. Образные – это куклы, солдатики, машинки, эти игрушки позволяют воссоздать в игре окружающие реалии.
    4. Общественно-бытовые – это игрушечные инструменты, различные наборы, они привьют ребенку бытовые навыки.

    Какие же игрушки можно покупать и в каком возрасте?

    В самом раннем возрасте, когда малыш только начинает интересоваться окружающими предметами, его внимание привлекут яркие погремушки с мелодичным звуком. Лучше всего если погремушек будет немного, но они будут разные по форме и цвету.

    Игрушки для детей от 1 года до 3-х лет.

    Когда ребенку исполнится год, можно покупать уже пирамидки, различные кубики, каталки-толкалки, матрешки, различные наборы для песочницы. Такие игрушки необходимы для отработки у ребенка различных навыков, они способствуют развитию координации движений, мелкой моторики и восприятия. Игрушки покажут насколько ваш малыш смог развить ту или иную функцию. С двух лет уже можно покупать крупные пазлы, игрушки со шнуровкой или кубики, из которых нужно выложить рисунок, можно подарить магнитную азбуку, такие игры помогут в развитии памяти, воображения и словарного запаса.

    Игрушки для детей с 3-х до 6-ти лет.

    С трех лет нужно научить ребенка различиям в игрушках, предназначенных для мальчиков и девочек, чтобы он мог осознать, к какому полу он принадлежит. Через игру у ребенка сформируется соответствующая линия поведения. Девочкам нужно покупать куклы, которых она будет нянчить, одевать, кормить. Так, в ходе игры, девочка с детства развивает в себе качества мамы. Мальчикам лучше дарить машинки, пистолеты, так называемые “мужские вещи”.

    Игрушки для детей от 6-ти до 10-ти лет.

    С шести лет ребенок уже хорошо общается, он достаточно ловкий и ему нравятся активные игры. Теперь ребенку можно купить какие-нибудь наборы игрушечных инструментов, сложный конструктор, с мелкими деталями. Можно подарить дартс или бадминтон. Девочкам нравится обустраивать кукольные домики или переодевать своих кукол, поэтому будет уместно приобрести различные аксессуары для ролевых игр.

    Чем старше становится ребенок, тем больше он меняется, у него уже совсем другие приоритеты и другие игрушки. В такой период отлично подойдут различные наборы по интересам – это могут быть наборы астронома или юного механика. Большой популярностью пользуются у детей различные конструкторы. В этом возрасте можно не ограничивать себя в выборе, тем более можно подобрать конструктор на любой вкус. Мальчики отдают предпочтение машинкам на радиоуправлении, различным роботам, а девочки предпочитают красивых кукол, которым можно делать макияж, делать прически, менять наряды.

    Игрушки для детей от 10-ти лет.

    В этом возрасте ребенок начинает стремительно меняться, у него появляются различные хобби и ему уже не нужны плюшевые игрушки или конструкторы, его гораздо больше привлекают различные гаджеты, которые помогают в развитии, дают знания. Хорошим подарком могут быть спортивные атрибуты, так мальчику можно купить велосипед, а девочка будет рада роликам.

    Популярные бренды игрушек

    в магазин Этот датский бренд известен своими разнообразными конструкторами и наборам, играть в которые могут как мальчики, так и девочки. Конструкторы славятся своей безопасностью, продуманностью и яркостью, они подходят для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Компания выпускает более 60 серий конструкторов, и они радуют детей всего мира.

    в магазин Компания “Умка” выпускает развивающие игрушки. У этого популярного бренда есть множество интересных разработок, которые нравятся детям – это говорящие книжки, детские компьютеры и конструкторы. Для маленьких созданы яркие игрушки с двигающимися деталями, кнопочками и окошками, такие игрушки помогают в развитии ребенка, в игровой форме он получает новые знания и навыки.

    Азбукварик

    в магазин Это известный бренд развивающих игрушек и книг для детей. В ассортимент “Азбукварика” входят различные интерактивные игрушки, музыкальные коврики, плееры, говорящие плакаты, множество наборов для творчества, а также музыкальные книги. Игрушки этого бренда пользуются большой популярностью у детей разного возраста.

    Melissa & Doug

    в магазин Это ведущий американский производитель игрушек для детей, который выпускает свою продукцию с 1988 года. Товары этого бренда приобрели большую популярность у родителей по всему миру, ведь эти красочные развивающие игрушки изготовлены из натуральных материалов.

    Так как выбрать игрушку?

    1. Покупать игрушки только с сертификатом. Если игрушка красивая, но дешевая, то она может быть вредна для здоровья ребенка, ведь неизвестно какой материал использовался при ее изготовлении.
    2. Выбирать игрушки от проверенных производителей.
    3. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. К сожалению, родители не всегда понимают, что игрушки из мелких деталей могут быть опасны для малыша. Ребенок может проглотить деталь игрушки. Для самых маленьких подойдут:
      1. Пирамидки с крупными деталями.
      2. Мягкие игрушки.
      1. Машинки.
      2. Конструкторы.
      3. Различные наборы.

      Для каждого возраста существуют соответствующие игрушки, но родители должны понимать, что для ребенка не так важны игрушки, как время, которое вы ему уделяете. Если вы будете играть вместе с ребенком – это доставит ему огромное удовольствие и принесет намного больше.

      Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся

      Грудничкам, которых только что доставили из роддома в свою комнату, игрушки не нужны. Ручки пока не слушаются, постоянно клонит в сон, взгляд плохо фокусируется. Но пройдет буквально 2-3 недели, и все изменится. Ребенок начнет тянуться ко всему яркому, шелестящему и гремящему. Без игрушек не обойтись. Они развивают, успокаивают и отвлекают. Подготовили для вас чек-лист игрушек для новорожденных, которые точно не окажутся лишними в «коллекции» ребенка. Даже когда он немного подрастет.

      Погремушка

      Классика жанра. Пожалуй, именно эта игрушка в той или иной вариации будет вечным спутником малыша вплоть до года.

      Погремушка может звенеть, шуршать, греметь — выбирайте. И она не только развлекает малыша и привлекает его внимание, но и крайне полезна, чтобы развивать мелкую моторику. Вкладывая погремушку в детскую ручку, вы стимулируете тактильное восприятие и координацию движений.

      Идеальная погремушка для грудничка — яркая, но с максимально простой конструкцией и деликатным «бренчанием». Например, что-то вроде маракас или мягкой игрушки — вариантов масса.

      К 3-6 месяцам можно предложить ребенку более сложную погремушку. Например, светящуюся или с мягкими вставками. Да хоть электронную. Но и тут не забываем о правилах безопасности — выбираем погремушку без мелких деталей, которые грудничок может случайно оторвать и проглотить.

      Прорезыватель

      Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.

      Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.

      Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.

      Мобиль на кроватку

      Большую часть времени грудничок проводит в кроватке, пока не научится ползать. Поэтому нужен мобиль, который крепится к кроватке. При выборе смотрим на количество предметов на нем — достаточно 3-4 свисающих вниз игрушек. И конечно, важно качество крепления «деталей». Мелодия — спокойная и негромкая.

      Мобиль не только развлекает. Он еще помогает развивать слуховое восприятие и учит следить за передвигающимися предметами. Мобили могут быть разными — с мягкими или пластиковыми игрушками, со звуком и без, световые, полностью механические.

      Кстати, классический мобиль можно заменить подвеской на кроватку. Но такая игрушка будет более актуальна, когда новорожденному пойдет 3-4-й месяц, и он уже начнет переворачиваться и хватать все руками.

      Подвеска на коляску и автокресло

      Чтобы и в дороге младенец чувствовал себя «как дома», придется запастись и подвесками в коляску. Они подойдут и для крепления на автокресле. Универсальные игрушки. По сути, это те же мобили, только более миниатюрные. Варианты фиксации могут быть разными.

      Игрушки на руку

      Тут все просто — это мягкая резинка или манжета, на которой закреплена небольшая погремушка. Она шуршит, бренчит или звенит — вариаций много. Игрушка фиксируется на ручке или ножке ребенка. Основная ее задача — привлекать к себе внимание. Для новорожденных, которые пока не умеют даже переворачиваться, — отличный вариант. При выборе смотрим на качество крепления браслета. Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки.

      Для новорожденных выбираем максимально простые игрушки-манжеты. Это, по сути, переносная погремушка.

      После 6-ти месяцев можно подобрать игрушку-манжету посложнее. Со вставками разных форм и фактур.

      Мягкая книга

      Для книг никогда не бывает слишком рано. Но младенцам до 6-ти месяцев выбираем ту, у которой мягкие страницы с сенсорно-стимулирующими функциями. Мягкая книга шелестит, гремит и шуршит, у нее есть ленты и клапаны — то, что нужно для привлечения внимания и развития мелкой моторики.

      Всю прелесть таких игрушек ребенок прочувствует только после года, когда научится хорошо хватать и грызть. Но для грудничков можно расправить ее сбоку кроватки или сложить домиком — многие книжки так «могут».

      Игрушки с зеркалом

      Младенцы любят смотреть на собственное изображение. Вряд ли в 2-3 месяца новорожденный понимает, кто в отражении, но такое развлечение ему точно по душе. Значит надо дать ребенку возможность «любоваться» собой. Покупаем игрушку с зеркалом. Естественно в ней не будет настоящего стекла для полной безопасности ребенка. В изделие вшивают другие отражающие материалы. И как правило, это большие погремушки, мягкие книжки или игрушки.

      Для новорожденных до 6-ти месяцев можно выбрать те игрушки с зеркалом, которые крепятся к бортику кроватки.

      Развивающая арка

      До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.

      Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.

      Резиновые игрушки для ванной

      Младенцам не нужно много игрушек в ванной. Это потом можно задуматься о «сложных» механических устройствах для веселого купания, которые пускают пузыри, катаются по воде и пускают фонтаны. А для грудничка в первый год вполне хватит прорезывателя и пары резиновых игрушек. Уточки, шарики, рыбки — выбираем и предлагаем новорожденному.

      Игрушка-платочек

      До 3-х месяцев новорожденный не «поймет» обычных мягких игрушек. Пока нужно что-то другое. Такое же мягкое и приятное на ощупь, но более интересное — чтобы еще и погрызть, и пошуршать. Значит ищем игрушку-платочек. Многие из них дополнены прорезывателями или мини-погремушками.

      «Умный» кубик

      Для грудничка даже крупные конструкторы покупать пока рано. А вот «умный» кубик вполне может пригодиться. Развлекает, развивает мелкую моторику, учит распознавать фактуру материалов, заменит прорезыватель.

      Грудничкам до года лучше выбирать мягкие кубики. Они легкие, а значит не поранят. Игрушки для самых маленьких дополнены погремушками и грызунками, разными шуршалками. Можно выбрать модели, которые крепятся к коляске или кроватке.

      Текстурированные мячики

      Специалисты по раннему развитию говорят, что, чем больше у ребенка будет тактильных ощущений, тем лучше. Прикосновение к материалам разной текстуры успокаивает и развивает мелкую моторику. И тут даже «сложные» игрушки не потребуется — хватит и текстурированных резиновых шариков. Младенец будет тянуться к ним и изучать со всех сторон. А после 6-ти месяцев попробует и ползать за катящимися по полу мячиками.

      Эти игрушки, как правило, продаются целыми наборами. Самые разные цветные мячики — с щетинками, рельефными точками и впадинками.

      Тряпичная кукла

      Для «сложных» пупсов новорожденный дорастет еще нескоро. А вот простая тряпичная кукла малышу вполне может понравиться. Мягкая, яркая, приятная на ощупь. Скорее всего, младенец не расстанется с этой игрушкой весь первый год, а то и дольше.

      При выборе смотрим, чтобы на кукле не было «лишних» деталей, опасных для грудничка. Приветствуются шелестящие и звенящие элементы. И это необязательно должна быть именно классическая кукла. Для новорожденного можно выбрать модели в виде животных.

      Музыкальные игрушки

      Малыш любого возраста оценит такую игрушку. Главное — выбрать подходящую модель. Для грудничков — мягкие, с тихой мелодией. После 6-ти месяцев подойдут и более «сложные» игрушки — пластиковые, на батарейках, светящиеся, с множеством кнопок.

      Какие игрушки нужны для развития малыша?

      Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.

      Зачем они нужны

      Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.

      «Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги».

      Что важно в игрушках:

      Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

      Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

      Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

      «Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый. На деревянной ложке цвета не назовешь»

      К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:

      Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

      «Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».

      По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.

      Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.

      «Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».

      Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.

      «Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».

      Дети до года

      Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.

      «До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».

      Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.

      «Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».

      Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.

      Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.

      «От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».

      Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.

      Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.

      «Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».

      Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.

      «Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».

      От года до трех

      Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.

      «В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».

      Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.

      «Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».

      Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.

      «Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».

      Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.

      От трех до семи

      В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.

      Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.

      «В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».

      По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.

      «Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».

      Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.

      Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.

      «Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».

      Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.

      30 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года до 2 лет

      Универсальная подборка игрушек: пособия для развития мелкой моторики и логики, игры на развитие координации, игрушки,
      с которыми детки играют самостоятельно – одним словом, всё здесь. Не забудьте добавить в закладки!

      1. Различные пазлы

      Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные:
      горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.

      2. Рамки-вкладыши

      Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс.

      3. Кубики и кубики-головоломки

      Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:

      4. Конструктор

      Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:

      5. Мозаика

      К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:

      Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!

      6. Развивающие игры

      Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.

      7. Краснокамская игрушка «Геометрик»

      «Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.

      Larsen Smile Decor TopGame

      8. Квадраты Никитина, кубики Никитина

      Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.

      Larsen Smile Decor TopGame

      9. Сортеры

      Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:

      10. Наборы цилиндров (по Монтессори)

      Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:

      11. Шнуровка (бусы)

      Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki

      Larsen Smile Decor TopGame

      Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!

      12. Досочки Сегена

      Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:

      13. Настольные игры на развитие мелкой моторики и координации

      Они могут быть совершенно различными, приведем лишь несколько надежных примеров: для начала — игры-стучалки с молоточком (Ikea, Игрушки из Дерева), затем — «Соберу я урожай» (Вальда) и игры-рыбалки с крючками (Djeco).

      Larsen Smile Decor TopGame

      14. Лото с толстыми элементами

      В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:

      15. Тесто для лепки, мягкий пластилин, классический «советский» пластилин

      Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:

      16. Пальчиковые краски

      Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi

      Larsen Smile Decor TopGame

      17. Фигурки животных

      Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой.

      18. Бизиборд, бизикуб

      Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:

      19. Музыкальные инструменты

      Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:

      20. Ортоковрики

      В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:

      21. Кольцеброс

      Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит.

      22. Боулинг

      Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:

      23. Баскетбольное кольцо (растущее)

      Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:

      24. Мини-гольф, крокет

      Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:

      25. Активная игра «Ложки – яйца»

      Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon

      Larsen Smile Decor TopGame

      26. Игрушки-каталки, крупный транспорт

      Игрушки, которые так любят дарить взрослые, — а все потому, что их так любят получать дети:) Искренний сиюминутный восторг любимого малыша бесценен. В этой категории для фантазии нет предела: каталки на веревках и палках, большие машины с прицепами, транспорт с первыми в жизни ребенка элементами конструктора – выбирайте на свой вкус. Рекомендуем:

      27. Машинки

      В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:

      28. Железная дорога

      Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:

      29. Посуда или кухня (и для мальчиков тоже!)

      Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:

      30. Машина-каталка толокар пушкар (абсолютный маст-хэв!)

      Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:

      Как видите, теперь есть из чего выбрать подарок ребенку от 1 года до 2 лет. Добавляйте список в закладки и обязательно разошлите его родственникам! Пусть вашему малышу дарят только полезные и нужные игрушки.

      Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет в 2022 году

      В первые годы жизни ребенок активно познает окружающий его мир и в этом ему помогают развивающие игрушки. “Комсомольская правда” исследовала, какие модели для детей от 1 года до 3 лет в 2022 году стоит купить

      Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет в 2022 году

      Развивающие игрушки завоевали популярность у родителей благодаря тому, что они мотивируют ребенка на самостоятельные полезные занятия. В период от 1 года до 3 лет у малышей идет активное развитие. Им интересно складывать простые пазлы и картинки из нескольких деталей, сортировать игрушки по величине и цвету. Годовалый ребенок только начинает исследовать предметы, а малыш в 2-3 года самостоятельно с увлечением играет с игрушками.

      • Самостоятельно составлять пирамидку из нескольких колец.
      • Строить домик из кубиков.
      • Разбирать и складывать матрешку.
      • Играть с куклами.
      • Понимать назначения и названия предметов.
      • Подражать звукам, которые издают животные.
      • Находить простые логические решения.

      Развитие интеллекта детей в этом возрасте имеет очень важное значение, в этот период расширяется кругозор ребенка. Усвоение навыков и информации способствует выработке интереса к обучению в дальнейшем. Развивающие игры улучшают способность к логическому мышлению, развивают смекалку и тренируют память, развивают словарный запас ребенка.

      “Комсомольская правда” нашла лучшие модели развивающих игрушек для детей от 1 года до 3 лет и составила их рейтинг. Кроме цены и функциональности на положение в нем влияют отзывы покупателей и рекомендации эксперта.

      Выбор редакции

      alilo “Умный зайка”

      “Умный зайчик” alilo — отличный помощник мамы. Игрушка предназначена для детей от 0 лет, а годовалый малыш сам сумеет запускать функционал. Развивающая игрушка выполнена в форме ночника, с которым процесс засыпания у малыша будет спокойным. Зайчик знает 30 песен и 25 сказок, он научит ребенка распознавать цвета (для этого в комплекте есть обучающие карточки).

      Производитель позаботился о безопасности ребенка: выступающие ушки зайчика сделаны из мягкого материала, их можно грызть. Игрушка заряжается через USB-кабель и работает от встроенного аккумулятора, поэтому у мамы нет необходимости заботиться о приобретении батареек и она всегда будет иметь незаменимого помощника под рукой. Игрушка длительное время не утратит своей функциональности: когда малыш будет знать все сказки и песни наизусть, можно научить его подпевать Зайчику или рассказывать вместе с ним.

      Основные характеристики:

      Музыкальный столик оснащен круглой интерактивной поверхностью. Он используется для развития детей от года. Ребенок размещается в сидячем положении и имеет возможность нажимать кнопки, видеть яркие световые сигналы на лампочках и слышать звуки и различные детские песни. Игрушка формирует познавательные навыки и развивает слух. Столик оснащен пассивной системой устойчивости: его округлые ножки выступают за пределы рабочей поверхности, что предотвращает его переворот под нагрузкой.

      Основные характеристики:

      Ходунки «Радостный малыш» выполнены из пластика в форме наклонного столика с боковой ручкой. Игрушка направлена на развитие двигательных навыков. Малыш опирается на выступающую ручку, благодаря чему может перемещаться с поддержкой. Для тренировки моторики рук на ходунках представлены вынимающиеся фигурки: сороконожка, яблоко, бабочка, коровка с переключателем и вращающиеся шестеренки. Работа с ними требует логического мышления, которое и формируется во время поиска подходящей ячейки для каждого элемента.

      Основные характеристики:

      Развивающий столик-подвеска “Солнышко” предназначен для стимуляции тактильный ощущений и мелкой моторики. На нем установлены вращающиеся колесики и свето-музыкальные кнопки в виде животных. При нажатии на них ребенок видит огоньки и слышит звуки. Это развивает тактильные ощущения и музыкальный слух, а также мотивирует к действию. Столик выполнен из легкого безопасного пластика. Он может устанавливаться на любом уровне от поверхности пола в зависимости от положения ребенка. Развивающий столик с большим функционалом прослужит длительное время.

      Основные характеристики:

      Игрушка “Выдра” споет колыбельную малышу и поможет ему заснуть. Мягкий мех создает приятные тактильные ощущения. От прикосновения к игрушке ребенок успокаивается. Фонарик, встроенный в игрушку, создает приглушенное освещение, благодаря чему у малыша проходят страхи темноты. В течение получаса после активации “Выдра” поет тихую песню для того, чтобы малыш уснул. Это способствует развитию слуха и расслаблению. Игрушка научит малыша засыпать без родителей.

      Основные характеристики:

      Развивающие игрушки “Тактилики” представляет собой округлые элементы разного размера. Их форма приближена к шару, а размер продуман таким образом, чтобы игрушка помещалась в ладонь ребенка. Тактилики оснащены выступающими деталями, которые малыш ощупывает и тем самым стимулирует развитие тактильных ощущений. Поверхность игрушек рельефная, благодаря чему они не скользят в руках ребенка. Каждый из шести тактиликов выполнен в определенном ярком цвете, что помогает малышу выучить названия расцветок. Материал изделий — безопасный пластик.

      Основные характеристики:

      Сестричка ученого щенка — это мягкая развивающая игрушка, которая научит малыша счету, споет с ним песни, поможет освоить алфавит, узнать названия цветов и частей тела. При нажатии на интерактивные зоны Сестричка ученого щенка активизируется в одном из трех режимов:

      • Побуждение ребенка исследовать (когда малыш нажимает на лапки, нос и уши игрушки, она произносит названия цветов, буквы алфавита и другое).
      • Вовлечение ребенка в деятельность (Сестричка забавными фразами приглашает ребенка считать, находить части тела, называть цвета).
      • Творчество (игрушка разыгрывает сценки с участием ребенка).

      Игрушка стимулирует развитие общения и мотивирует познавательный навык ребенка.

      Основные характеристики:

      Жирафики Мультикуб — это развивающая игрушка в форме куба, направленная на развитие логического мышления, стимуляцию ловкости и мелкой моторики рук. Каждая сторона игрушки — это отдельная развивающая игра. С двух сторон куба расположены фигурные элементы, которые проталкиваются вовнутрь. На третьей стороне размещен лабиринт, где есть шестеренки и колечки, стимулирующие точную работу пальцами. Четвертая сторона представляет собой имитацию экрана телефона со звуковыми эффектами. На пятой стороне представлен музыкальный центр, играющий в стиле четырех разных инструментов, мелодии для которых выбираются при помощи кнопок. Шестая сторона куба — это открывающаяся дверца с замочками. Функционал игрушки увлечет ребенка на длительный период.

      Основные характеристики:

      Это компактная развивающая игрушка, в общении с которой ребенок проведет много времени. Она представляет собой домик, каждая стена которого содержит развлечения и головоломки для малыша. Их назначение — тренировка моторики рук и логического мышления. На всех сторонах игрушки “Бизидом” представлены шестеренки, переключатели, при помощи которых малыш учится включать световые сигналы, трещотки, съемные детали, лабиринты и другое.

      Основные характеристики:

      Интерактивная уточка поможет малышу развить музыкальный слух, чувство ритма, память. Яркая и красочная игрушка читает стихи, поет песни, воспроизводит голоса животных. Это помогает не только развлечь малыша в отсутствии мамы, но и тренирует внимание ребенка. У игрушки подвижные крылья, глаза и клюв, для ребенка это создает ощущение живого общения. Все подвижные элементы фиксируются внутри игрушки, благодаря этому исключается их случайное повреждение.

      Основные характеристики:

      Развивающий кубик знакомит ребенка с различными тактильными ощущениями и звуками. Малыш включает и выключает игрушку, нажимает на стороны кубика, на каждую из которых нанесен рельеф, вращает колесики. Большой функционал и кропотливая работа надолго увлекут ребенка. Игрушка предназначена для развития познавательного интереса и тренировки мелкой моторики рук. Качественный пластик безопасен и ударопрочен. Кубик не поломается и не повредится, если ребенок случайно уронит его или даже специально бросит на пол.

      Основные характеристики:
      Материал пластик
      Развивающие функции моторика и ловкость
      Вес 0.3 кг
      Плюсы и минусы

      Как выбрать развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет

      Чтобы подобрать полезные и максимально эффективные для развития игрушки, важно учесть особенности этого периода жизни. Ребенок от 1 года до 3 лет:

      • Активно манипулирует предметами различной формы, размера, веса, текстуры, плотности.
      • Распознает речь человека, осваивает значения слов.
      • Активно развивает двигательные навыки.

      Лучшими развивающими игрушками для малыша этого возраста будут те, взаимодействуя с которыми, он получает физические навыки и информацию об окружающем мире.

      Ребенку стоит купить игрушки, которые:

      • Развивают моторику.
      • Стимулируют речь.
      • Знакомят с формами и фигурами.
      • Способствуют творчеству.
      • Стимулируют движение.

      Для развития речи малыша можно купить интерактивные говорящие и поющие игрушки. Ребенок сначала слушает звуки, а через некоторое время повторяет их, подпевает и даже пересказывает сказки. Это стимулирует речь и слух и позволяет маленькому непоседе проводить время активно и с пользой, пока мама занята своими делами. Услышанные сказки тренируют память и воображение малыша. Многие звуковые развивающие игрушки от года до трех лет имеют дополнительный функционал в виде ночника или других бытовых приборов.

      Игрушки, в которых ребенок нажимает на кнопки, соприкасается с элементами из разного материала и различной плотности, формируют тактильные ощущения. Малыш узнает, что поверхности могут быть ровными и шероховатыми, теплыми и холодными, выпуклыми и вогнутыми. Полученный тактильный опыт расширяет визуальное восприятие предметов.

      Развивающие игрушки со съемными или выдвижными элементами направлены на стимуляцию мелкой моторики рук. Они тренируют маленькие пальчики, подготавливая их к письму и другой точной и кропотливой работе.

      Если игра или конструктор подразумевает извлечение деталей и размещение их в определенном порядке или в предназначенные для них места, то ее функция — научить малыша логически думать. Задача ребенка — установить закономерность, собрать изображение из деталей или найти подходящую ячейку для элемента. Как правило, малыши быстро подмечают и активно применяют эти действия. В дополнение к развитию творческого мышления малыш тренируют моторику рук.

      Интерактивные ходунки с кнопками, звуковыми эффектами, подвижными частями и яркими деталями направлены на выработку у ребенка мотивации к передвижению. Система страховки сделает его безопасным, а достаточная ширина развивающих ходунков ограничит ребенка от контакта с пока еще опасными для него бытовыми предметами. Малыш нажимает на кнопки, слышит музыку и другие звуки, смотрит на мигающие табло, тянется за подвешенными над ходунками игрушками. Все это стимулирует внимание и познавательный интерес.

      Популярные вопросы и ответы

      Редакция КП попросила ответить Дмитрия Муроксина, руководителя направления «Игрушки» сети магазинов «Дочки-Сыночки» на вопросы о выборе детских развивающих игрушек от года до трех лет.

      Первые три года своей жизни ребенок активно развивается: начинает говорить, ходить и познавать окружающий мир. Он учится различать цвета, формы, звуки и текстуры, впитывает информацию «как губка», поэтому родителям важно подобрать правильные игрушки, которые будут соответствовать возрасту, состоять из качественных материалов и выполнять свою ключевую функцию – помогать малышу развивать важные «умелки». Любая развивающая игрушка должна активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вовлекать его в творческую игру. В то же время, важно помнить, что чем меньше возраст, тем крупнее и проще должны быть детали игрушки, а чем старше – тем сложнее и мельче, отмечает Дмитрий Муроксин.

      Для развития речи, выбирать игрушки, позволяющие рисовать сюжеты и запоминать образы. Например, рамки-вкладыши в виде фигурок животных, людей и предметов, с которыми можно проигрывать сценки и проговаривать цвета. А игры с мягкими игрушками и куклами развивают воображение, помогают проявлять эмоции и воспроизводить действия окружающих людей. Игрушки, которые говорят и поют, стимулируют развитие речи ребенка. Малыш слышит слова, пытается их повторять и пополняет свой словарный запас.

      Лучше использовать игрушки-сортеры, пазлы и конструкторы, для того, чтобы чтобы активно задействовать кисти рук. Например, Mr. Block. FIRST STEP. Они учат сопоставлять между собой похожие формы, а глина и кинетический песок помогают самостоятельно визуализировать картинку, уверен Дмитрий Муроксин

      Для формирования у ребенка представления о предметах, размерах и их положении в пространстве можно использовать дидактические игрушки, каждая из которых должна отражать определенное свойство. Так, для понимания величины и размеров можно применять пирамидку или матрешку, для определения цвета и формы — кубики, проекторы, фигурки фруктов и овощей, а для развития слуха отлично подойдут книжки со звуками животных или музыкальный пульт «Развитика».

      20 игрушек, которые нужны каждому ребёнку

      ребёнок среди игрушек

      Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становится любимой для ребёнка, тот привязывается к ней на годы, а бывает, хранит всю жизнь. Разберёмся, у каких игрушек больше всего шансов превратиться в верных друзей.

      Что говорят психологи

      Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.

      Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:

      • не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
      • идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
      • чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
      • после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.

      Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.

      От рождения до года

      У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

      Погремушки

      С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус. Важно, чтобы первые игрушки:

      • были сделаны из качественных материалов;
      • не имели острых углов;
      • отличались прочностью;
      • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

      погремушка в виде гусеницы

      Мягкая игрушка

      Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

      мягкая игрушка в виде поросёнка

      Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

      Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

      Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

      пять разноцветных мячиков

      Пирамидка

      Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

      Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы.

      пирамидка с цветными кольцами

      От года до трёх лет

      Ребёнок обнаруживает интерес к миру животных и вместе с тем оценивает собственное умение «управлять» подопечными.

      Игрушка на верёвочке

      Уточка крякает, собачка гавкает, кошка мяукает — малыш тянет своё «сокровище» и подражает новым звукам. Крошка начинает различать, кто как «разговаривает», у него появляются зачатки ассоциативного мышления.

      Часто подобные игрушки снабжены кнопками: нажал — раздаётся мелодия, песенка или стишок. Малыш начинает пританцовывать, ему это нравится.

      Игрушка на верёвке стимулирует ребёнка больше ходить, что тому также идёт на пользу.

      пластмассовая собачка с костью во рту на верёвке

      Плюшевый мишка

      Лидер по популярности в мире; именно он чаще других игрушек превращается для малыша в лучшего домашнего друга.

      В ряде стран таких медвежат зовут Тедди; однажды президент США Теодор Рузвельт на охоте не стал добивать раненого медвежонка, этот гуманный поступок высоко оценила пресса. На прилавках появились игрушки-медвежата, названные Тедди (уменьшительное имя от Теодор).

      Место мишки могут занять собачка, кошка или обезьянка. Плюшевый друг утешит в печали, поможет уснуть или составит компанию в поездке.

      белый плюшевый медведь

      Набор для песочницы

      Ведёрки, формочки, совки — куда без них на прогулке? Нехитрые приспособления помогут малышу:

      • интересно провести время;
      • научиться делать что-то своими руками;
      • приобрести друзей.

      набор для песочницы — ведро, лопата, чайничек, формочки

      От трёх до пяти лет

      Ребёнку уже нужны игрушки «со смыслом»; развлекаясь, он попутно придумывает истории, выстраивает сюжеты.

      Кубики с буквами

      Это прообраз конструктора; складывая кубики в пирамиды или другие сооружения, крошка развивает пространственное мышление, а заодно учит азбуку.

      Выпускают мягкие, деревянные или пластиковые кубики; после трёх лет ребёнку подойдут любые.

      кубики с буквами и картинками

      Пластилин

      Коробка с пластилином должна быть у каждого ребёнка; да, отскребать липкую массу от пола и мебели сложно, но ребёнку работа руками принесёт огромную пользу.

      Американские учёные из Филадельфии, пять лет исследуя влияние игрушек на детей, заключили, что пластилин — лучшая забава для ребятишек от трёх до пяти.

      Лепка — эффективный способ разгрузить психику, а также разбудить воображение малыша.

      детские ручки с коровой из пластилина

      Конструктор

      С трёхлетнего возраста малышу разрешается пользоваться конструкторами; раньше нельзя — из-за мелких деталей. Самые известные наборы — Лего, они составлены по темам и сюжетам (ферма, рыцари, вокзал и так далее). Но дети младшего возраста собирают простейшие фигурки и предметы.

      Такие игры развивают:

      • мелкую моторику;
      • инженерное мышление;
      • фантазию.

      Заодно с детьми, забыв о делах, конструируют и взрослые; игра сплачивает семью.

      девочка собирает детали из конструктора Лего

      Набор для сюжетной игры

      Ребёнку интересно подражать взрослым, поэтому купите подросшему малышу или малышке мини-кухню, мини-парикмахерскую или набор врача. Легко, играючи дети осваивают «взрослую» жизнь. Часть психологов считает, что, например, игра в доктора избавляет ребёнка от страха во врачебном кабинете.

      детский набор для врача

      Кукольные театры — ещё одна разновидность ролевых игр; ребята раскрепощаются, у них развивается артистизм.

      Пазлы

      В четыре года ребёнок способен собрать картинку из массы элементов; игра может надолго отвлечь шалуна от проказ. Это своего рода медитация, которая помогает:

      • успокоиться;
      • развивать пространственное мышление;
      • улучшить моторику рук.

      пазл из разноцветных деталей в виде коврика

      Кукла и машинка

      В куклы играли даже ребятишки из первобытных племён. С помощью игрушки дети — как правило, девочки — осознают свою социальную роль: заботиться, кормить, одевать. Любимая кукла иногда переходит в семье из поколения в поколение.

      девочка подносит ложку ко рту куклы

      А мальчишки, получив машинку, подражают отцам: едут на работу, на автозаправку, за покупками.

      мальчик лёжа играет с машинками

      Ряд психологов считает, что запрещать девочкам играть с машинками, а мальчикам возиться с куклами неправильно; ребёнку следует развиваться гармонично.

      Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.

      Влада Тарасенко, детский психолог

      http://www.tuchek.net/media/toys.htm

      Однако последнее слово в этом вопросе родители вправе оставить за собой.

      От пяти до девяти лет

      Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.

      Оружие

      Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.

      Однако часть психологов не возражает против «агрессивных» игрушек: те, напротив, дают выход злости и снимают напряжение. Для несогласных с таким выводом предлагается вместо оружия купить ребёнку безопасный дартс или игрушечный боулинг: развивают меткость, быстроту реакции, координацию движений.

      игрушечный пистолет

      Кукольный домик

      С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:

      • основы этикета;
      • правила поведения;
      • азы домашнего хозяйства;
      • новые модели общения.

      домик для куклы

      Воздушный змей

      Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.

      Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.

      воздушный змей в небе

      Железная дорога

      Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:

      • усидчивость;
      • логику;
      • кругозор;
      • ловкость, координацию движений;
      • словарный запас.

      Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.

      игрушечная железная дорога с поездом и станцией

      От девяти до двенадцати лет

      В этом возрасте у детей появляются собственные предпочтения — кто рисует, кто поёт, кто моделирует, кто возится с животными. Игрушки всё больше напоминают вещи из мира взрослых.

      Машины с дистанционным управлением

      Эта развивающая игрушка — мечта многих мальчишек; маленькие копии больших машин и работают «по-взрослому», на бензине или электричестве. Только починка мини-кара в случае серьёзной поломки обойдётся чуть дешевле ремонта папиного автомобиля из гаража.

      Часть радиоуправляемых машин продаётся в разобранном виде — их собирают сами. Занятие интересное, подросток с помощью грамотного отца получит массу технических знаний.

      радиоуправляемая машина на песке

      Научные наборы

      Это «крутые» игрушки для самых любознательных; выпускают наборы для химических опытов, конструирования роботов и прочих сложных установок. Производители гарантируют безопасность товара — даже приборов для выработки электричества.

      Осваивая научные разработки, подростки больше интересуются физикой, химией, биологией. На радость школьным учителям.

      коробка с научным набором для экспериментов с электричеством

      Электронные игры

      Редкий подросток обходится без компьютерных игр — и редкие родители довольны таким хобби отпрыска. Однако видеоигры бывают разными: в одних сплошные погони со стрельбой, другие учат строить дома, рассказывают о животных, растениях или о космосе. Тут важен выбор тинейджера.

      компьютерная видеоигра на мониторе

      Но даже в полезные игры не стоит играть сутками напролёт. У школьника должно оставаться время на уроки, общение с товарищами. Никакая игрушка, даже самая полезная, друга не заменит.

      Мир игрушек и игр бесконечен; развлекая, он постепенно готовит малыша ко взрослой жизни. Не заваливайте ребёнка дорогими безделушками; не покупайте и некачественные. Следите за тем, чтобы отпрыск не «заигрывался», проводя с любимыми игрушками дни напролёт; общение со сверстниками тоже важно — для гармоничного развития.

      • Автор: Марина Туманова

      Профессия – журналист. Много читаю, учу иностранные языки, стараюсь получить дополнительные навыки в самых разных сферах. Мне интересен этот мир.

Ссылка на основную публикацию